Органы чувств презентация. Орган обоняния - нос

Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Пять органов чувств»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Разучивание гимнастики для глаз «Белка», дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики «Любопытный язычок».
Средства:
Наглядные: чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец
Мультимедийные: Проектор, экран, компьютер. Презентация PowerPoint «Нос», «Ухо», «Рот».
Литературные:
1. В.С. Кузнецов "Физические упражнения и подвижные игры в детском саду"
2. Н.С. Голицина "Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении"
3. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Музыкальные: Музыкальный центр, CD с записью музыки Т.Морозова «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи в интеграции образовательных областей:
Обучающие:
«Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; формирование у детей представлений о важности зрения и о профилактике нарушений зрения, формировать у детей умение расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание, с целью контроля за расслаблением своего организма; укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
«Познавательное развитие»: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать и закреплять знания путём экспериментирования (размер, длину, геометрические фигуры, цвета), формировать умение объяснять полученные данные; формировать представления об объектах окружающего мира;
«Речевое развитие»: формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
«Социально-коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми;
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Развивающие:
«Физическое развитие»: развивать двигательную и дыхательную систему ребенка упражнять в основных видах движений (подлезание, перешагивание перепрыгивание);
«Познавательное развитие»: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;
закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств; развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность, логическое мышление, сообразительность, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания; расширять кругозор;
«Речевое развитие»: развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
«Социально-коммуникативное»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческую импровизацию в движении.
Воспитательные:
«Физическое развитие»: воспитывать интерес к совместным подвижным играм в группе;
«Познавательное развитие»: воспитывать любознательность, желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;
«Речевое развитие»: воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию загадок;
«Социально-коммуникативное»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать творческую художественную инициативность.

Педагог приветствует детей.
Создает атмосферу психологической безопасности. Задает положительный эмоциональный настрой.
Читает стихотворение:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доборе утро улыбчивым лицам!
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!!!
1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.
3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.
Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.
4. Очень любим упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад.
5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.
Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.
6. Гибкость всем нужна на свете,
Наклониться любят дети.
Раз - направо, Раз- налево, пусть окрепнет наше тело.
7. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире.
Дети приветствуют друг друга, становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т.Морозова «Солнышко лучистое»
Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку « Колобок»? Что делала бабка, чтобы испечь Колобок? А, когда она его испекла, куда поставила и для чего? Что Колобок сделал? Дети слушают, пересказывают начало сказки и выражают собственные мысли.
Воспитатель: -Сегодня утром он докатился до нашего детского сада. Я взяла его в руки, посмотрела, а он на сказочного совсем не похож, вы догадались почему? (у него нет глаз, носа, рта)
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь Колобку и сейчас со мной отправимся в путешествие в «Страну чувств», справиться со всеми заданиями в пути? Начнём мы наше путешествие «ручейком». Итак, в путь!!!
Дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой».
Показ презентации (слайд с изображением глаза)
Воспитатель: -Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо? Почему хорошо?
Дети высказывают свои мысли, основываясь на имеющиеся представления, вспоминают ранее усвоенное; участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Воспитатель: -Конечно же, лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза? (проводятся Игры-эксперимент (слайды в презентации):
«Далеко – близко», «Определи размер, длину», «Определи форму», «Чудесный мешочек»)
1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
Как вы определили? (посмотрели глазами) значит, что могут определить глаза? (расстояние)
2) Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер, длину)
3) Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура? (геометрические фигуры)
4) Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли на ощупь определить цвет? Я, думаю, вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для колобка орган зрения – глаза.
Дети определяют расстояние, размер, длину, форму, цвет предметов. Решают проблемную ситуацию.
Воспитатель: - Расскажите, как нужно беречь глаза?
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

- Показ презентации (слайды с изображением носа снаружи и внутри)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
А, вот, и «Долина запахов» !
- О каком органе мы здесь будем говорить?
Загадка
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(нос)
Воспитатель: -Что может нос?
(Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.
И ещё, пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи).
Дети отгадывают загадку.
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Воспитатель: -Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А, если лекарством? Спросите друг у друга, где и чем может пахнуть? (проводится Дидактическая игра: «Где чем пахнет?»)
Дети констатируют, высказывают свои мнения.
Воспитатель: - Как вы думаете, от жителей «Долины запахов» для колобка мы можем что-нибудь получить?
Дети: -Да! Нос!
Воспитатель: - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Дети выполняют упражнения по образцу и инструкции воспитателя.
- Показ презентации (слайды с изображением уха снаружи и внутри)
Воспитатель: - Теперь отправимся в деревню «Слухачей»
Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей.
Дети: (Орган слуха – уши).
Закройте глаза.
Что вы услышали?
Чем мы слышим?
(Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас).
1. Дотроньтесь до своего уха то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри.
Воспитатель: - Кто знает, как она называется?
(В конце прохода находится тоненькая плёночка - перепонка.
Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и лучше слышно).
Выражают собственные суждения.
Слушают, узнают о строении органов внутри.
Воспитатель: - Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо).
1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху.
2) Как можно усилить голос или звук?
(Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”). Воспитатель: - Почему голос слышно лучше?
(Звук не рассеивается по всей площади).
Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по воздуху или воде.
Дети рассказывают, участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же мы получим для колобка от жителей деревни «Слухачей»?
Дети: - Уши!
- Показ презентации (слайды с изображением рта снаружи и внутри)
Воспитатель: - Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов». Для чего человеку язык?
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Выражают собственные суждения:

1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
Воспитатель: - Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Выполняется артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
(Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.)
Дети выполняют упражнение по образцу и инструкции воспитателя.
Участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.
Воспитатель: - Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств. Что вам сегодня понравилось и запомнилось? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, вспоминают ранее усвоенное.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой орган узнает об этом?»
Воспитатель: Яркие, красочные, большой, далеко – Дети: глаза.
Воспитатель: Ароматный, приятный, запах – Дети: нос.
Воспитатель: Сладкий, кислый, холодный, вкусный – Дети: рот.
Воспитатель: Стучит, гудит, кричит, музыка – Дети: уши.
Воспитатель: Больно, горячо – Дети: кожа.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган нашего тела за что отвечает. А, кто из вас хотел бы рассказать о тактильных ощущениях?
Желающие возьмите карандаш и лист бумаги, обведите на нем свою ладошку. В свободное время в группе или дома с родителями нарисуйте вокруг ладони то, что вы можете ощущать через кожу (воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность).
Дети планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
Воспитатель: Наше путешествие закончено. Берегите органы чувств!
Я вам желаю всегда быть здоровыми!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания!
Дети слушают и высказывают свои добрые пожелания.
Воспитатель выражает признательность и восхищение действиями детей.

По познавательному развитию

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Прислала: посетитель сайта tagachak

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) .

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

  • Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация) ;
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент) ;
  • Практические (упражнения, опыты) .
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)
  • Баночки с продуктами, различными на вкус

Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница

М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей) .

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них? (Да) .

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.) .

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Молодцы!

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.) ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают) . Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств) .

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания



Ухо- орган слуха. Орган слуха воспринимает звук. Ухом мы слышим речь человека, пение птиц, музыку и шорох, различаем звуки природных явлений.



С помощью глаз мы познаём окружающий мир. Видим предметы, различаем их цвет, форму, объём. Глаза - это орган зрения. Брови и ресницы- охраняют глаза от пыли и резкого света. Брови защищают глаза от пота со лба. Слёзы увлажняют и утепляют глаз, а также уничтожают вредные микробы.


Язык – это орган вкуса. Кончик языка в основном чувствует сладкое. Края языка ощущают солёное и кислое, а его основание – горькое. Языком человек различает около 10000 вкусов. Вместе с этим язык помогает проглотить пищу.


Кожа -орган осязания. Кожа очень важный орган чувств. С её помощью мы ощущаем прикосновения, боль, тепло и холод.


  • Защищай глаза от попадания посторонних предметов.
  • Телевизор долго не смотри.
  • Мой уши ежедневно чистой водой с мылом.
  • Нельзя чистить уши острыми и твёрдыми предметами.
  • Не клади в рот острые и режущие предметы.
  • Соблюдай гигиену носа.
  • Всегда имей при себе носовой платок.
  • Соблюдай личную гигиену!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Урок изучения нового материала по теме:

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»


Цель урока :

вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой

Логика процесса закрепления знаний :

  • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  • Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
  • Пробное применение знаний.



ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

  • Писать, читать при хорошем освещении
  • При письме свет должен падать слева; (если левша – то справа)
  • Расстояние до книги должно быть 30-50 см
  • Нельзя читать в транспорте
  • Нельзя читать лёжа
  • Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор
  • Детям начальной школы за компьютером работать не более 20-30 минут
  • Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести инфекцию
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняться носить очки
  • Делать гимнастику для глаз

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз
  • Глаз весит 7-8 граммов
  • Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней
  • Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 метров
  • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков
  • Угол полного обзора у человека составляет 125ᵒ , а у кошек - 187ᵒ



ГИГИЕНА УХА

  • Нельзя очищать уши острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
  • Шум очень вреден для слуха

- Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине




Как беречь орган вкуса

  • После приёма пищи прополоскать рот
  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см,

вес – 50 граммов

  • За минуту язык может совершить

80 движений

  • На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое


ГИГИЕНА НОСА

  • Не прилично ковыряться в носу
  • Нельзя втягивать в себя выделения из носа
  • Содержать нос в чистоте
  • Беречь организм от простуды
  • Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей
  • Закаляться
  • Не засовывать в нос мелкие предметы
  • Пользоваться личным носовым платком

  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
  • Человек различает около 3000 запахов, а собака –

до 100000 запахов



ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ

Держать кожу в чистоте

Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день

Умываться правильно, то холодной, то горячей водой

Купаться 1-2 раза в неделю

Если есть насморк, то его необходимо лечить

Использовать смягчающий крем

Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем

  • Ногти и волосы – кожные образования
  • Мелкие волоски на коже человека живут

50 дней

  • Ресницы сменяются раз в 3 – 5 месяцев
  • Ежедневно у человека сменяется

30 – 40 волос

  • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов
  • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн

КРОССВОРД

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»

1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?

2. Как называется этот орган?

3. Какому органу мешает очень громкая музыка?

4. Назови этот орган.

5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации?

6. Как называется орган, который считают главным?

7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое?

8. Назови этот орган.

9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи?

10. Что же это за орган? Назови его.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

ОРГАН СЛУХА - УШИ

ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Зачем человеку глаза?

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

Зачем человеку обоняние?

Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: