Нарушение сроков доставки груза перевозчиком. За просрочку доставки груза перевозчик уплачивает штраф грузополучателю, а не грузоотправителю

Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение транспортных обязательств не только транспортными предприятиями, но и грузоотправителями и грузополучателями. От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависят эффективность работы транспорта, ускорение оборачиваемости транспортных средств и в значительной мере сохранность перевозимых грузов. Поэтому своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь условием надлежащего исполнения договора перевозки, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.

Транспортное законодательство предусматривает ответственность транспортных предприятий перед грузополучателем за просрочку доставки груза. Ответственность соперевозчиков друг перед другом за просрочку доставки груза в пункты перевалки транспортные уставы не предусматривают. В то же время вопросы просрочки доставки непосредственно связаны с взаимоотношениями между соперевозчиками в прямом смешанном сообщении, т.к., хотя транспортные уставы регламентируют лишь взаимоотношения перевозчиков и грузополучателей перевозчик имеет возможность, в случае взыскания с него штрафа за просрочку доставки, обратиться с претензией к другому перевозчику (при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении), виновному в этой просрочке. Это указано в § 131 Правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Общая просрочка доставки грузов неразрывно связана с просрочкой доставки, допущенной различными видами транспорта при перевозке их в прямом смешанном сообщении.

Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю. Штраф носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза.Перевозчик за просрочку доставки груза в пункт назначения уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данного груза. Ст. 97 УЖТ. На воздушном транспорте за просрочку доставки груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. ст. 120 ВК. За просрочку доставки груза в пункт назначения предусматривает ответственность перевозчика в размере 9% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Ст. 116 КВТ. На морском транспорте ответственность перевозчика за просрочку доставки груза в пункт назначения не может превышать размер фрахта, подлежащего уплате согласно договору морской перевозки груза п. 2 ст. 170 КТМ..

На автомобильном транспорте автотранспортные предприятия за просрочку доставки груза в пункт назначения при междугородных перевозках уплачивают грузополучателю штраф в размере 12% провозной платы за каждые сутки просрочки, если не докажут, что просрочка произошла не по их вине. ст. 137 УАТ.

Вместе с тем на железнодорожном, речном, морском и воздушном видах транспорта конкретизируется перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов.

Кодекс внутреннего водного транспорта предусматривает, что перевозчик освобождается от ответственности за просрочку доставки груза, если просрочка произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В статье 166 КТМ приведен перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за просрочку доставки. Это непреодолимая сила, опасности или случайности на море, запрещение, прекращение или ограничение перевозок и т.д.

Воздушный кодекс в ст. 120 предусматривает, что за просрочку доставки грузов перевозчик несет ответственность, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении предусматривают, что сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяются по совокупности перевозок их железнодорожным и водным транспортом и исчисляются на основании действующих на железнодорожном и водном транспорте правил об исчислении сроков доставки грузов.

Правила предусматривают, что, если груз доставлен с просрочкой против общего срока, полагающегося на данную перевозку по всем видам транспорта, ответственность перед клиентом за просрочку несет тот вид транспорта, которым была допущена задержка доставки груза (конечный перевозчик в этом случае пересылает претензию соперевозчику и сообщает об этом заявителю претензии).

Правила делают исключение для груза, следующего в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, увеличивая срок доставки на речном транспорте: при перевалке груза мелкими партиями - на двое суток, при перевалке остальных грузов - на количество суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки грузов в суда или разгрузки грузов из судов по судо-часовым нормам погрузки-разгрузки судов.

Таким образом, правила не устанавливают конкретных сроков для перевалки каждого груза, из-за этого нередко грузы подолгу находятся в пунктах перевалки, причем считается, что нарушений сроков доставки нет.Как показывает практика, очень часто при перевалке грузов один из перевозчиков вывозит сначала местную продукцию, а когда появляются излишки вагонов, начинает разбирать завалы из грузов на причалах, в результате чего грузы поступают в адрес получателя со значительной просрочкой.

Задержке грузов в пунктах перевалки способствуют также переучеты, перепроверки, разбор пакетов груза, которые нередко проводят перевозчики в пунктах перевалки. В результате теряется драгоценное время, нарушается ритмичность работы транспорта, излишне затрачиваются огромные средства. Это одна из причин того, что грузы доставляются с просрочкой.Выходом из этого положения явилось бы установление на всех видах транспорта конкретных сроков нахождения грузов в пункте перевалки и предусмотрение в транспортных уставах и кодексах санкций за нарушение этих сроков, которые предъявлялись бы виновному перевозчику.

В соответствии со ст. 18 Устава железнодорожного транспорта грузоотправитель обязан вместе с накладной представить перевозчику документ о качестве груза (сертификат), в котором указывает наименование, номер и дату выдачи документа о качестве и срок транспортабельности в сутках. Более подробно эта операция описана в Правилах перевозки скоропортящихся грузов.

Таким образом, на грузоотправителя возложена обязанность указать срок транспортабельности отправляемого скоропортящегося груза. Ни Устав, ни Правила не указывают, в каком порядке эти сроки устанавливаются и чем руководствуется грузоотправитель, устанавливая срок транспортабельности. Однако, как показывает практика, сроки транспортабельности, которые указывает грузоотправитель в качественном удостоверении, часто превышают сроки доставки.

Согласно Правилам перевозок скоропортящихся грузов такие грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в удостоверении о качестве, менее срока доставки, установленного Правилами исчисления сроков доставки грузов. В то же время в Правилах ничего не говорится о тех случаях, когда сроки транспортабельности намного превышают сроки доставки грузов.

В соответствии со ст. 33 Устава железнодорожного транспорта сроки доставки грузов и правила их исчисления утверждает Министерство путей сообщения по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.

Срок доставки - это ответственный для перевозчика срок, в течение которого принятый к перевозке груз должен быть доставлен в пункт назначения (либо в пункт перевалки груза). Он определяется с учетом расстояний и суточного пробега вагона с грузом и является обязательным для перевозчика. Нарушение именно этого срока означает просрочку доставки и влечет за собой взыскание штрафа с перевозчика. Утвержденные Министерством путей сообщения и согласованные с Министерством экономики сроки доставки грузов публикуются в сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Большое количество людей предпочитают заказывать товар через интернет и при помощи различных сайтов и сервисов. Многие магазины предлагают клиентам доставить товар из другого отделения, который может располагаться на другом конце России. А для производителей товаров, промышленных грузов — поставка товара для продажи в другой город, регион дает возможность увеличить продажи, завоевать свою долю рынка.

Как и для обычного гражданина, так и компании, которая ждет заказаны товар, может возникнуть проблема, связанная с просрочкой доставки товара. В случае с физлицом и магазином ситуация может решиться «полюбовно», но если речь идет о больших поставках, то иногда потребуется .

Что считается просрочкой доставки

Процесс купли-продажи любого товара сопровождается договором, который подписывается двумя сторонами - покупателем и продавцом. В нем четко прописаны их права и обязанности, стоимость покупки и сроки её доставки. На основании этого документа и происходят все взаимодействия сторон. Если условия договора нарушаются, то покупатель вправе обратится к продавцу с претензией.

Нарушение сроков доставки - это основная причина, по которой потребитель пытается призвать к ответу продавца. Любое отклонение в большую сторону от того срока, который заявлен в договоре, считается нарушением письменной договоренности. Решение спора возможно как «полюбовно», так и через суд. В каждом из вариантов потребитель вправе требовать выплату пени за просрочку доставки товара.

Порядок подтверждения просрочки доставки

Если покупатель стал жертвой нарушения договора, подписанного между ним и продавцом, то для начала ему необходимо связать с магазином или индивидуальным предпринимателем. Необходимо установить причину, по которой сроки доставки были сорваны. Далее покупатель должен сообщить продавцу свои требования. В данном случае покупателю предоставляется всего два выхода из сложившейся ситуации:

  1. Отказаться от товара и потребовать сумму, уплаченную в качестве залога, обратно. Как правило, заказать товар можно только после полной или частичной оплаты.
  2. Согласиться сместить сроки доставки, потребовав от продавца заплатить неустойку за просрочку доставки товара.

О принятом решении лучше сообщить продавцу в письменной форме, изложив свои требования в претензии. Она составляется в двух экземплярах. Одни остается в магазине, а на втором администрация должна оставить свою резолюцию и предать его покупателю.

Обращение в десятидневный срок рассматривается дирекцией магазина и принимается решение об удовлетворении требований заявителя, или же об отказе. С подписанной бумагой клиент имеет право обратиться в суд.

Ответственность за несвоевременную доставку груза

Все права и обязанности сторон должны быть прописаны в договоре купли-продажи. Там же указываются сроки, в которые потребитель получит свой заказ. Несоблюдение этого временного периода грозит продавцу серьезными проблемами. Покупатель вправе потребовать вернут залог и отказаться от товара, или потребовать заплатить ему неустойку за несоблюдение условий договора.

В случае со взаимодействием юрлиц и поставки продуктов питания или другого скоропортящегося груза, сторона-получатель может требовать замены товара, выплаты компенсации с учетом потерянных ею выгод, убытка из-за задержки. Более четко условия прописываются в каждом отдельном договоре.

Получение компенсации за несвоевременную доставку товаров

Если заказ не был доставлен вовремя, покупатель имеет право получить за это денежную компенсацию. Этот пункт должен быть включен в договоре. Там должен отражаться размер компенсации, положенной покупателю за долгосрочное ожидание своей покупки.

За нарушения сроков доставки, указанных в документах, покупатель вправе потребовать неустойку. Её размер устанавливается в 0,5% и рассчитывается от суммы, уплаченной в качестве залога, за каждый день ожидания своего заказа сверх указанного в договоре времени.

Важно: сумма компенсации не может превышать размера, заплаченного заказчиком в качестве предоплаты.

Заказчик может освободить тебя от выплаты покупателю неустойки, если сможет в судебном порядке доказать, что задержка доставки произошла в результате непреодолимой силы или исключительно по вине самого заказчика. Для подтверждения своих слов продавцу придется представить документальные доказательства или представить показания свидетелей.

Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение транспортных обязательств не только транспортными предприятиями, но и грузоотправителями и грузополучателями. От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависят эффективность работы транспорта, ускорение оборачиваемости транспортных средств и в значительной мере сохранность перевозимых грузов. Поэтому своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь условием надлежащего исполнения договора перевозки, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.

Транспортное законодательство предусматривает ответственность транспортных предприятии перед грузополучателем за просрочку доставки груза. Ответственность соперевозчиков друг перед другом за просрочку доставки груза в пункты перевалки транспортные уставы не предусматривают. В то же время вопросы просрочки доставки непосредственно связаны с взаимоотношениями между соперевозчиками в прямом смешанном сообщении, так как, хотя транспортные уставы регламентируют лишь взаимоотношения перевозчиков и грузополучателей (в том числе при просрочке в доставке), перевозчик имеет возможность в случае взыскания с него штрафа за просрочку доставки обратиться с претензией к другому перевозчику (при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении), виновному в этой просрочке.

Как правило, общая просрочка доставки грузов неразрывно связана с просрочкой доставки, допущенной различными видами транспорта при перевозке их в прямом смешанном сообщении.

Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю. Последний носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза.

Например, статья 188 Устава внутреннего водного транспорта за просрочку доставки груза в пункт назначения предусматривает ответственность перевозчика в размере пятидесяти процентов провозной платы при просрочке, превышающей 4/10 срока.

Общей предпосылкой ответственности за просрочку доставки груза является вина перевозчика, которая презюмируется.

Если груз доставлен с просрочкой против общего срока, полагающегося на данную перевозку по всем видам транспорта, ответственность перед клиентом за просрочку несет тот вид транспорта, которым была допущена задержка доставки груза (конечный перевозчик в этом случае пересылает претензию соперевозчику и сообщает об этом заявителю претензии).

Просрочка доставки груза при его перевозке может явиться причиной его порчи либо повреждения. В этом случае кроме возмещения ущерба, причиненного порчей, повреждением, транспортная организация обязана уплатить штраф за просрочку его доставки.

Следует отметить, что транспортное законодательство не всегда придерживалось этого правила. Например, ст. 193 Устава железных дорог 1954 года предусматривала, что железная дорога не уплачивает штраф за просрочку доставки груза, если она уже уплатила возмещение за порчу груза, происшедшую вследствие просрочки.

В практике разрешения споров по несохранным перевозкам нередко возникает вопрос: отвечает ли транспортная организация за порчу скоропортящегося груза, поступившего в пункт перевалки, если он доставлен с нарушением ответственного срока доставки (с просрочкой), но в пределах срока транспортабельности груза, указанного грузополучателем?

Для разрешения этого вопроса необходимо выявить юридическую природу и правовое значение срока транспортабельности грузов, который указывает грузоотправитель в качественном удостоверении, и его соотношение со сроком доставки, так как природа и правовое значение срока транспортабельности в науке и практике не выяснены, порядок его определения нормативно не урегулирован, а санкции за неправильное его указание не установлены.

Срок доставки - это ответственный для перевозчика срок, в течение которого принятый к перевозке груз должен быть доставлен в пункт назначения (либо в пункт перевалки груза). Он определяется с учетом расстояний и суточного пробега вагона с грузом и является обязательным для перевозчика. Нарушение именно этого срока означает просрочку доставки и влечет за собой взыскание штрафа с перевозчика.

При сравнении срока транспортабельности со сроком доставки можно сделать вывод, что при перевозках грузов основным сроком для перевозчиков при перевозке скоропортящихся грузов должен являться срок доставки.

Устанавливая срок транспортабельности (который, как правило, всегда больше срока доставки), грузоотправитель как бы дает гарантию грузополучателю в доставке в сохранности данного груза, причем в этот срок входят не только перевозка, но также и доставка на склад получателя. И если в пределах срока транспортабельности произошла порча продукции (в тех случаях, когда груз был доставлен в адрес грузополучателя в пределах срока доставки) и перевозчик докажет, что эта порча произошла по причинам, от него не зависящим, ответственность должна быть возложена на грузоотправителя.

Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение транспортных обязательств не только транспортными предприятиями, но и грузоотправителями и грузополучателями. От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависят эффективность работы транспорта, ускорение оборачиваемости транспортных средств и в значительной мере сохранность перевозимых грузов. Поэтому своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь условием надлежащего исполнения договора перевозки, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.

Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю. Штраф носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Общей предпосылкой ответственности за просрочку доставки груза является вина перевозчика, которая презюмируется.

Данный вид ответственности является ярким примером договорной ответственности, т. е. устанавливаемой соглашением сторон. Ни общее, ни транспортное законодательство не устанавливают ответственности перевозчика в виде каких-либо штрафов (неустойки). В случае, если соглашением между перевозчиком и заказчиком штраф (неустойка) за просрочку в доставке груза не предусмотрен, действуют общие правила взыскания убытков вследствие неисполнения обязательства, рассмотренные выше. Однако прежде чем требовать от перевозчика возмещения убытков за просрочку в доставке груза, стоит задуматься, все ли сделано заказчиком для того, чтобы груз был доставлен вовремя?

Статьей 746 ГК РБ установлено, что перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном законодательством, а при отсутствии таких сроков - в разумный срок. Правила и Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) устанавливают прямую обязанность грузоотправителя не только оговаривать срок доставки груза, но и применять все необходимые меры для содействия перевозчику в их соблюдении. В частности, на грузоотправителе лежит обязанность предоставить, кроме товарно-транспортной накладной, все необходимые документы и сообщить сведения, требуемые в соответствии с законодательством или характером груза для обеспечения своевременной доставки. В противном случае перевозчик не несет ответственности за своевременную доставку. Здесь уместно привести пример из судебной практики.

В соответсвии с договором ЗАО-перевозчик по заявке унитарного предприятия осуществило международную перевозку. По прибытии на пропускной пункт Платоново Котовской таможни Одесской области перевозчик допустил простой автопоезда в течение 9 суток. С иском о взыскании штрафа за просрочку в доставке обратился заказчик - Унитарное предприятие.

Срок доставки груза сторонами не оговаривался, что подтверждается отсутствием соответствующих отметок в CMR_накладной. Судом установлено, что причиной простоя явилось отсутствие денежных средств у водителя перевозчика для дальнейшего продолжения движения, а также для оплаты дополнительных таможенных платежей, в частности конвоя и оформления фитосанитарного контроля. Исследованные судом CMR_накладная и приложенные к ней документы подтверждают, что перевозчик не был уведомлен о возможности указанных таможенных затрат, следовательно, не мог предотвратить последствия сложившихся обстоятельств. Кроме этого, представленные суду авансовые отчеты подтверждают, что сумма, необходимая перевозчику для осуществления настоящей перевозки, была им рассчитана разумным образом с учетом возможных изменений цен и тарифов на дизельное топливо и других известных перевозчику платежей. Однако существенное изменение цен на дизельное топливо привело к обстоятельствам, избегнуть которых перевозчик не мог. Судом не принят расчет продолжительности рабочего времени водителя, произведенный истом в соответствии с требованиями п. 7 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, поскольку данные номы определяют продолжительность движения автомобиля, а не срок доставки груза.

Суд отказал в удовлетворении заявленных грузоотправителем требований о взыскании суммы штрафа за несвоевременную доставку груза, поскольку вина перевозчика доказана не была. В решении суда также сказано, что получатель груза не сделал письменных оговорок о просрочке в доставке груза, как того требует п. 3 ст. 30 КДПГ.

В отношениях по перевозке важно не только привезти имущество получателю в целости и сохранности, но и вовремя. В противном случае возможен штраф за просрочку доставки груза, взимаемый с транспортной компании.

Его размер определяется не только в договоре на транспортировку, но и различными нормативными документами в сфере автомобильных перевозок. Однако важно правильно зафиксировать факт опоздания в получении груза.

В данном материале мы приведём не только необходимые теоретические основы, но и образцы документов, требуемых для взыскания санкций.

В этой статье:

Если перевозчик опоздал на выгрузку, что делать

В первую очередь необходимо для себя понять, как доказать, что машина опоздала на выгрузку? Здесь существует несколько вариантов действий.

В первую очередь, следует запросить договор перевозки (заявка-договор), оформленный между отправителем и транспортной организацией.

Из него можно узнать:

  1. Срок доставки отправления
  2. Размер ответственности транспортной компании перевозчика
  3. Момент, с которого можно говорить о просрочке в доставке груза

Также необходимо изучить и транспортные документы (накладную, путевой лист и т. д.). В них обычно указывается время доставки груза его конечному получателю.

Обратите внимание, что если грузополучатель не является заказчиком перевозки, ознакомиться с договором перевозки получателю груза важно в любом случае. Ведь именно им могут быть установлены все основные моменты, связанные с санкциями по несвоевременной доставке груза. В противном случае придётся оперировать общими положениями Устава автомобильного транспорта.

Документы в подтверждение просрочки

Первым из них является акт об опоздании транспортного средства на выгрузку. Его примерный образец можно скачать на нашем сайте.

Какие же особенности следует учесть при оформлении документа?

Перечислим основные:

  1. В акте должны быть зафиксированы данные об автомобиле и времени его прибытия к выгрузке
  2. Заполняются все известные данные об отправителе груза и транспортной компании
  3. Указывается период просрочки к выгрузке автомобиля с грузом
  4. Данные лица составившего акт

Акт об опоздании на выгрузку оформляется в присутствии водителя и представителей грузополучателя. Как правило, этот документ делается в день доставки или же на следующие сутки.

Если водитель перевозчика уклоняется от составления акта, то его можно составить в одностороннем порядке, указав от подписи, отказался и направить заказным письмом (с описью вложения) отправителю груза, а также в адрес транспортной компании.

Помимо акта, необходимо также подготовить и отправить претензию за опоздание на выгрузку. Она адресуется от грузополучателя к перевозчику.

В претензии необходимо обосновать факт опоздания на разгрузку с приложением составленных ранее документов.

Кроме того, следует привести и расчёт штрафа за . Его можно оформить в виде отдельного приложения.

Стоит обратить внимание на то, что без претензии предъявить иск о взыскании штрафа за опоздание на выгрузку не представляется возможным.

Какие санкции могут быть предъявлены к перевозчику

Предположим, что получатель груза незнаком с договором между его отправителем и транспортной компанией. Тогда по умолчанию опоздание на выгрузку по уставу автомобильного транспорта наказывается следующим образом.

Так, перевозчик должен будет уплатить получателю штраф в размере 9 % от платы за перевозку грузов за каждый день просрочки (п. 11 ст. 34 УАТ). При этом сам штраф за нарушение сроков доставки грузов ограничен общей суммой провозной платы.

Обратите внимание на то, что для целей применения санкций за просрочку, её период исчисляется со дня, следующего затем, когда груз должен был быть вручён его получателю.

Рассчитанный по указанным правилам штраф за опоздание на выгрузку должен быть заявлен в претензии. Она рассматривается перевозчиком на протяжении месяца. После чего подойдёт время к предъявлению судебного иска.

Тонкости судебного разбирательства

Начать следует с того, что независимо от того, по чьей вине имела место просрочка при доставке груза, иск о взыскании штрафных санкций следует адресовать не к отправителю, а именно к перевозчику. Он рассматривается в арбитражном суде по месту регистрации транспортной компании.

Если вам необходимо осуществить судебное взыскание штрафа за опоздание на выгрузку вы можете оставить заявку через онлайн-консультанта на сайте либо позвонить по контактным номерам телефона.

В исковом заявлении следует описать обстоятельства доставки груза, обосновать то, что была допущена просрочка. Кроме того, нелишним будет привести доказательства того, что имело место опоздание на выгрузку по вине перевозчика.

Естественно, необходимо позаботиться и о доказательствах. Когда взыскивается штраф за просрочку, акт, претензия, ответ на неё, если есть, а также расчёт штрафа за опоздание на выгрузку будут главными из них.

Как правило, особых проблем, судебное взыскание штрафа за несвоевременную доставку груза не вызывает. Если размер исковых требований не превышает 500 000 руб. дело будет рассмотрено без вызова сторон, в упрощённом порядке.

Когда ответчик не согласен с иском и представил мотивированное возражение, суд назначит дату рассмотрение дела и вызовет стороны, предоставив им возможность подтвердить свои доводы и опровергнуть доводы оппонента.

Суд удовлетворил исковое заявление, что делать дальше

После того как решение арбитражного суда будет вынесено в пользу получателя груза, то оформляется исполнительный лист на взыскание с перевозчика штрафных санкций.

Затем получение всех необходимых сумм будет задачей судебных приставов либо сотрудника банка, в котором открыт счёт должника. Для этого необходимо подготовить соответствующие заявления.

В заключении следует сказать вот о чём. Залогом успехом будет правильное оформление всех документов, начиная от акта, и заканчивая исковым заявлением.

Все необходимые образцы можно без труда найти и скачать на нашем сайте. Кроме того, нелишним будет заручиться и поддержкой арбитражного юриста. Он не только предоставит консультации, но и поможет сделать все необходимые расчёты для претензии или суда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: