Капустные посиделки в доу материал на тему. Сценарий праздника Весны «Веселые посиделки» в детском саду Фольклорные посиделки в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Хозяйка

· Домовой Кузя

· Медведь

· Машенька

Атрибуты:

· Лисья рукавичка

· Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному творчеству была достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д..


/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Завалинка» выходит Хозяйка и дети /

Танец по показу

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием.

Песня «Русская изба»

/ музыка и слова /

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и поиграть.

Русская народная игра «Тетера»

Игра «Ленточки»

Хозяйка: Играть-то Вы – мастера, а плясать-то умеете.

Девочка: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Танец по показу «Шел козел по лесу» с родителями

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?


Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Игра «Домовой»

Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

Кузя: У меня для Вас подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, сказки, игры да пляски!

Хозяйка: Достань-ка нам, Кузя, еще какую-нибудь игру.

(Домовой сначала достает мешок, затем подушку)

Игра «Бег в мешках»

Хозяйка: А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Игра «Бой подушками»

Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью рукавичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой./


Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И, правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек). А для чего этот платок? (ответы детей)

Хозяйка: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой красивый покажите.

Танец «Красный сарафан»

Кузя: А я Вам хочу загадки загадать.

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

4) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

5) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Хозяйка: Наши детки тоже знают много загадок!

Кузя: Загадывайте свои загадки! Ваши родители мне помогут их отгадать!

Кузя: Какие у вас родители молодцы! Спасибо вам!

Хозяйка: Кузя, что-то мы давно в твое волшебное решето не заглядывали.

Кузя: Сейчас посмотрим

Игра «Кто у нас хороший»

Игра «Барин»

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета щуку)

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра /

Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А вёдра-то зачем! Что же сними делать?

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.


Танец «Ай чу-чу»

Кузя: Вот ложка в решете почему оказалась, не пойму. Кашу что ли будем есть?

Хозяюшка: А вы, ребята, догадались? (ответы детей)

Ведущая: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Ансамбль ложкарей

Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

Частушки

Хозяйка: Кузя, а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и достаёт пирожок)

Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /

Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.

Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас.

Хозяйка: Молодцы, задорно поиграли, удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.

А мы к столу всех приглашаем

Пирогами угощаем!

Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А мы вас в гости будем ждать.

«Капустные посиделки».

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи. 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, фольклору.

2. Развивать у детей любовь к русским традициям;

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Зал декорирован под русскую избу: печка, лавки, расставлены столы с поделками из капусты, небольшие столики, на которых лежат доски с кусочками капусты, другие овощи.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей праздник – не праздник. Ох, и много праздников раньше было на Руси. Самые веселые и щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из осенних праздников Воздвиженье – 27 сентября. С Воздвиженья начало капустникам, вечерам, которые длились две недели. Хозяйки приглашали подруг на вечерки – помочь нарубить на зиму капусты.

(Входят две хозяйки)

ХОЗЯЙКА 1:(обращаясь к зрителям). - Здравствуй, народ честной!

Айда к нам домой

Будем петь и шутить

Да капустку рубить.

ХОЗЯЙКА 2: -Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

За дверью раздается пение. Дети в рус. нар. костюмах с песней_"Чей то двор" входят в зал.

ХОЗЯЙКА 1: (приглашает всех) Здравствуйте, гости дорогие! Просим в избу! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке.

ХОЗЯЙКА 2: Красному гостю – красное место (предлагает сесть на лавки) . Рассаживайтесь. Где потеснее, там веселее.

ХОЗЯЙКА1: В старые времена на Руси был обычай заготавливать по осени капусту. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов. Молодежь собиралась вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту в корытах и квасили ее в бочках. Так они помогали друг-другу. Помощь такая была очень нужна, капусты-то заготавливали много-много, на всю зиму.

ХОЗЯЙКА 2: Капуста - богатый витаминами овощ. Её надо есть и старым, и малым, а также тем, у кого слабое здоровье.

Хозяйка 1: Видов капусты очень много, и все они объединяются под одним видом - «капуста огородная». Как вы думаете почему? (Потому что она растёт на огороде.)

ХОЗЯЙКА2: Ой, какие молодцы! А какие сорта капусты вы знаете? (Кочанная (белокочанная и краснокочанная, цветная, брокколи, пекинская капуста, китайская капуста, брюссельская капуста, савойская капуста, кольраби).

ХОЗЯЙКА1: Молодцы, красны девицы и добры молодцы. Но ведь чтобы что-то при готовить из капусты, её надо было порубить.

ХОЗЯЙКА 2: Эй, подружки, выходите да капусту порубите.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Выходят красные девицы к столу, имитируют рубку капусты.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём

Да в кадушечку кладём.

ХОЗЯЙКА 2: Кончил дело - гуляй смело. А кто знает пословицы про капусту?

ДЕТИ: «Для чего огород городить, коли капусту не садить?»

«Ни один рот без капусты не живёт»

«Сентябрь пахнет яблоками, октябрь-капустой»

«Без капусты щи не густы!»

«Капуста не пуста, сама лезет в уста»

ХОЗЯЙКА 1: Хлеб да капуста лихого не допустят.

ХОЗЯЙКА2: Ай да молодцы! Как солёны огурцы!

ХОЗЯЙКА 1: Вот и кончилась работа.

Веселиться вам охота?

Тогда быстренько вставайте,

Песню громко запевайте.

Песня р. н. п. «Я капустицу полола»

Что за славный денёк! Собирайся, народ, в хоровод!

Хоровод заведём,

дружно все запоём.

Хоровод р. н. п. "На горе то калина"

ХОЗЯЙКА: Вижу я, что вы мастера петь да хороводы водить. А загадки отгадывать умеете? Вот послушайте:

Загадывает загадки, за правильную отгадку вручается приз – соответствующий овощ.

1. Растет она на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

и крупной соли пол мешка.

(капуста)

2. Не шит, не кроен,

а весь в рубцах.

Без счету одежек –

И все без застежек.

(кочан капусты)

3. Лоскуток на лоскуток –

Зеленые заплатки,

Целый день–деньской она

Нежится на грядке.

(капуста)

РОДИТЕЛИ: Да, хорошо вы отгадываете загадки. А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про те продукты, которые в нее добавляли, когда квасили, чтобы капуста получилась вкусной.

4. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

5. Я красна, я кисла.

На болоте я росла,

Созревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

6. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой.

ХОЗЯЙКА: А какой же капустник без шуток и прибауток! Молодцы хотят повеселить вас, да позабавить.

Мальчики инсценируют русскую народную песню «Где был Иванушка?"

ХОЗЯЙКА: Вот так весельчаки-балагуры, всех насмешили, позабавили.

ДЕВОЧКА: Эй девчонки – хохотушки,

Не пора-ли спеть частушки

МАЛЬЧИК: А мальчишки тоже встанут

от девчонок не отстанут!

Дети поют ЧАСТУШКИ

1. Выходи скорей, подружка

Мы на публике блеснем,

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

2. Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха

3. В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козел

Съел капусту

И ушел.

4. За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час.

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

5. Я капустицу полола,

Все боялась не успеть.

Ни травы и ни капусты –

Любо-дорого смотреть!

6. Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу.

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

7. Положу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

8. Я мальчишка складненький

Тонкая фигурочка,

Неужели не полюбит

никакая Шурочка?

9. Всю неделю не пилось,

Не пилось не елось,

В этом зале спеть частушку,

Очень уж хотелось. (родитель)

10. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялась

Как гармошка заиграла,

Я не удержалась. (родитель)

11. Капуста моя,

все четыре кочана.

Никогда я не плясала,

Только нынче начала! (родитель)

ХОЗЯЙКА: Эй, веселый народ,

Не стой у ворот!

Выходи веселей,

Попляши для гостей!

Исполняется ТАНЕЦ

ХОЗЯЙКА: а теперь пора и в игры поиграть, свою ловкость показать, ведь игра - дело серьёзное! А что, ребята, много игр знаете? А какую нам покажете?

РЕБЕНОК: а давайте в «Капусту» поиграем!

ИГРА «КАПУСТА"

Дети водят хоровод и поют; в центре круга – хозяин, он охраняет капусту (мячи). За кругом зайцы. По окончании песни дети опускают руки, а зайцы пытаются забрать капусту. Хозяин может их ловить только на территории круга.

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу, огород свой горожу

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

заинька усатый, медведь толстопятый!

Неожиданно из-за печки раздаётся грохот - это дед свалился с печи. Он встаёт, берёт прут и замахивается на детей.

ДЕД: Вы чего тут расшумелись? Только я пригрелся, уснул, а вы тут со своими песнями, плясками да играми меня разбудили, мешаете мне отдыхать, Вот я вас, озорников! Ну-ка сейчас же прекратите шум и гам, разбегайтесь по углам!

Дети начинают дразнить деда, прыгая вокруг него и приговаривая:

Дед хотел уху сварить

И пошёл ершей кормить,

А за дедом - кот Лаврентий,

За котом - петух Терентий.

Тащат удочки вдоль улочки,

Деду бедному невмочь,

Надо старому помочь.

Проводится игра «Догонялки"

ДЕД: Что-то я с вами разыгрался. Пойду-ка в огород на свою капустку посмотреть.

ХОЗЯЙКА сейчас посоревнуемся.

Проводятся игры-соревнования.

1. Кто точнее определит вес кочана. Тому, кто угадает, в качестве приза дарят этот кочан капусты.

2. Кто скорее нашинкует капусту. (Две мамы или бабушки)

3. Кто быстрее продаст капусту .(двое детей расхваливают только-что нашинкованную капусту, предлагают ее купить детям и гостям)

4. ХОЗЯЮШКА: Урожай у нас хороший,

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра для родителей «Угадай, что в корзинке?"

ХОЗЯЙКА: Спасибо вам, красавицы и добры молодцы! Расскажу вам ещё об одной потехе. На Руси добры молодцы очень любили силой меряться. Садились парни друг против друга, ногами упирались друг в друга, руками палку держали, и каждый ее на себя тянул. Кто перетянет палку на свою сторону - тот и сильнее. Давайте же и мы померяемся силой.

Проводится игра с мальчиками «Перетягивание палки»

Входит дед: Эй, хозяйка, не зевай, Принимай-ка урожай!

А что это вы тут силу понапрасну тратите? Палку перетягиваете? Вот сейчас посмотрим, кто из вас сильней, кто быстрее перенесёт капусту с огорода в дом.

Проводится игра «Перенеси капусту»

ХОЗЯЙКА 1: Ну спасибо тебе, дед, за капусту. Будут у нас и щи густы, будет что и на зиму засолить, будет чем детишек накормить. Садись, дед, отдохни.

ХОЗЯЙКА 2: А сейчас, давайте нашим хороводом большой кочан капусты закрутим!

Мы по кругу пойдем, да капусту завьем!

Такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!

Под р. н. п. «ВЕЙСЯ КАПУСТКА" дети идут по кругу завивая «капусту»

Появляется Козел (взрослый)

КОЗЕЛ: Вот так капуста!

Вот так кочан!

Стоит наливается, меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!

Дети разбегаются, козел их догоняет.

ХОЗЯЙКА предлагает построить плетень, чтобы не пустить козла в огород. Для того чтобы плетень был прочнее, зовут на подмогу родителей.

Игра «ПЛЕТЕНЬ"

По окончании все танцуют под Р. Н. Мелодию

КОЗЕЛ: Эх вы, от меня капусту спасаете, а её уже давно едят.

ХОЗЯЙКА: Кто?

КОЗЕЛ: Гусеница!

ХОЗЯЙКА: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

КОЗЕЛ: Да где уж вам без меня! Так и быть, помогу. Дети встают друг за другом «паровозиком» И берут друг друга за пояс, первым встаёт Козёл.

Проводится игра «Гусеница» козёл должен поймать хвост гусеницы, который всё время уворачивается. В конце игры Козёл ловит хвост.

ХОЗЯЙКА: Вот и хорошо, гусеницу мы поймали, теперь она не будет нам вредить. А тебе, Козёл, большое спасибо за помощь и наша песня:

Р. н. п. «КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ»

Хозяюшки и дед выносят на подносе пироги с капустой.

ХОЗЯЙКА1: Пока вы пели да плясали, у меня и пироги капустные поспели. Приглашаю всех на чай с пирогами.

ХОЗЯЙКА2: Как в народе говорится, не красна изба углами, а красна пирогами. А у нас угощение все вкусное, пироги, да салаты капустные.

Все проходят в группу на чаепитие


Галина Кокина
Сценарий праздника Весны «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника Весны

«Веселые посиделки » в детском саду .

Цель : Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

Доставить детям радость.

Взрослые :

Ведущая – Хозяйка

Кикимора

Весна – Несмеяна - девочка

Ход праздника

Дети входят в зал под русскую народную музыку «ручейком» , выстраиваются полукругом. Их встречает хозяйка.

Хозяйка : На завалинке, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души .

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить.

Хозяйка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Мальчик : Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка : У меня для каждого найдется и местечко , и словечко.

Мальчик : Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю . Выходи честной народ, становись в хоровод.

ХОРОВОД «Со вьюном я хожу»

Хозяйка : Хорош русский хоровод, а пословицы не хуже.

Пословицу сказал – что ягодку сорвал.

ПОСЛОВИЦЫ.

Родина любимая – что мать родимая.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Без дела жить – только небо коптить.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Труд кормит, а лень портит.

Сам погибай, а товарища выручай.

Землю уважай – она дает урожай.

Хозяйка : А сейчас усложним задание. Я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете :

Волков бояться… Шило в мешке…

Сделал дело… Без труда…

Делу время… Лес рубят…

Хозяйка : А вот еще одна пословица - Родина любимая – что мать родимая. Нет ничего краше, чем Родина наша. Каждый человек помнит те места, где родился, и даже песни об этом слагает.

ПЕСНЯ О РОДИНЕ

Хозяйка : Делу время – потехе час.

Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

ХОРОВОД «РОССИЯ»

Хозяйка : А сейчас мы добрых молодцев послушаем. Вот они, какие боевые, носы вверх задрали и частушки запевали.

ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ.

1. Проходи, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут, погулять немножко.

2. Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали – пробудились, окна отворились.

3. У нас речка не глубока, на дне видны камушки.

Наши девки не гуляют – записались в бабушки.

Девочки («сердятся» руки в боки).

Какие же мы бабушки?

Мы вам сейчас покажем.

ЧАСТУШКИ ДЕВОЧЕК.

1. Я девчонка боевая, боевой остануся.

Плохо будет тому парню, кому я достануся.

2. У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

3. По деревне я пошла и Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал : «Курица обидела»

4. Как мальчишки разойдутся, никому их не унять.

А как только разоспятся, никому их не поднять.

5. На горе-то дыня, дыня, под горой арбузики.

Нижегородские ребята, точно карапузики.

Хозяйка : А сейчас, ребята, отгадайте – ка загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Дети. Весна .

Хозяйка : Собрались мы с вами сегодня не только позабавиться,

пошутить и посмеяться, но и с Весной повстречаться .

Вот и на полянке появились первые цветочки – подснежники.

Девочка. Весна , весна красная ,

Приди, весна , с радостью, с великой милостью,

Хлебами обильными, с дождями сильными.

(раздается свист, появляется Кикимора)

Кикимора. Что за шум? Не разберу, может быть еще я сплю? Слышу музыку, веселье … Что же тут за развлечение?

Хозяйка : У нас веселые посиделки . Да, вообще-то мы Весну закликали . А ты кто такая?

Кикимора. Я – Кикимора-Шишимора! Да не пугайтесь,

Я сегодня добрая, смирная.

Я живу в лесу одна одинокая,

А мои подружки – пиявки да лягушки, очень строгие.

Заставляют по утрам умываться, причесываться. Тоска!

Хозяйка : Если хочешь, мы тебя развеселим игрой . Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

(Кикимора играет с детьми в игру «Гори, гори ясно» !)

Кикимора. Ух, позабавили вы меня на славу!

Хозяйка : А скажи нам, Кикимора, ты не встречала в лесу Весну-красну ?

Кикимора. Как же, видела! Вы тут веселитесь , а Весна не ест , не пьет, только слезы горькие льет. Стала она жуть как упряма. Одно ей имя – Весна-Несмеяна . Хозяйка : Зови скорее Несмеяну, уж мы её развеселим .

(Кикимора ведет Весну , та плачет)

Хозяйка : Ой, ребята! Кто это пришел в гости на праздник к нам ? Молодая девушка, да какая нарядная, красивая! Только почему она все время плачет? Что всё это значит?

Весна . Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда.

Я царевна – Несмеяна, я реветь не перестану.

Я живу в своей избушке на полянке у опушки,

И чего не захочу – вмиг, тот час же получу.

Что сейчас мне пожелать? Стану плакать я опять!

Хозяйка : Что, Весна , ты слезы льешь? И не ешь ты, и не пьешь?

Кикимора. Есть у меня зелье волшебное, сама варю, Лешего лечу, и тебя, Весна угощу .

Весна . А из чего варишь ты зелье свое?

Кикимора. Из пиявок и хвостов,

Добавляю мухоморов, и березовых листов,

И букашки и пиявки, перемешиваю с травкой.

Довожу все до кипенья, это лучше, чем варенье!

Весна (морщится) . Зелье-то – вонючее!

Буду лучше плакать я, слезы лить горючие (плачет)

Хозяйка. Нет, Весна , так не годится.

Посмотри, идет краса-девица,

С нею парень молодец, хотят песню тебе спеть.

Песня про весну

Хозяйка : (несет ведерко Несмеяне) . Вот тебе водички свежей на чаек.

Он разбавит твой соленый ручеек.

Весна : Чаю пить я не хочу, лучше здесь я погрущу.

Мальчик : Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка : Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

Весна : Нет, я так плясать не стану, топну ножкой – и устану.

Хозяйка : Наши танцы, песни, смех – делим поровну на всех!

Не грусти, а улыбнись, вместе с Кикиморой ты повеселись .

ТАНЕЦ КИКИМОРЫ с девочками

Кикимора. Огонек веселья блеснул в твоих глазах!

Слез как не бывало, и улыбка на устах!

Значит, мне здесь больше делать нечего, пойду лягушек и пиявок своих навещу. (Кикимора уходит)

Хозяйка : Ну что, ребята, возьмем Весну с собой играть ?

А для начала, Весна , отгадай загадку.

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы!

Весна : Березка!

Хозяйка : А знаешь, ли ты какое-нибудь стихотворение о березке?

Весна : Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Хозяйка : Спасибо тебе, Весна , за хорошие стихи. Наши ребята тоже много знают стихов о весне , сейчас они тебе их прочитают.

СТИХИ О ВЕСНЕ

Хозяйка : Мы на празднике светлом о березке споем. Где песня льется, там весело живется .

ХОРОВОД «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ»

Весна : Пора нам первых вестников весны звать .

Хозяйка : Сейчас многие птицы возвращаются в свои родные места, скоро и ласточки прилетят. Споем песню про них.

Песня «Ласточка»

Весна : Ну, как, хорошо повеселились ? Исстари ведется на Руси печь пироги и гостей угощать. Вот и я хочу вас пирожками угостить. (показывает корзину с пирожками) . Гляньте сюда – вот их сколько! Пирожками вас угощаю, всем здоровья желаю (отдает корзину хозяйке) .

Хозяйка : Ну вот, ребята, как замечательно мы провели время. Давайте скажем весне спасибо ! Будьте здоровы, будьте счастливы, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка» муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области

Цвиркунова М.А.

ПОСИДЕЛКИ .

Сценарий мероприятия в детском саду.

Возраст участников 6-7 лет.

Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе изучения русской культуры.

Задачи: Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Развитие речевой активности детей, обучение использованию в речи распространенных предложений, обогащение активного и пассивного словаря. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. Воспитание любви к своей Родине, к русскому устному народному творчеству. Формирование универсальных интегративных качеств.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Барыня».

Входит 1 хозяйка, за ней дети свободно, как бы гуляя, двигаются по залу, садятся у боковых стен, замыкает 2 хозяйка.

Все дети в русских костюмах.

1 хозяйка: - Пусти нас, хозяюшка, к себе в избу, попеть - поплясать, вечерок скоротать!

2 хозяйка: - А что дадите за это?

1 хозяйка: - А что тебе надо?

2 хозяйка: - Ой, мне много кой-чего надо:

Сахару мешок, маслица горшок, сырку, колбаски, баранок связку, ведро керосину, да ещё полтину.

1 хозяйка: - Ой, где же мы тебе столько возьмём? Вот возьми всё, что накалядовали.

2 хозяйка: (смотрит в мешок и говорит): - Ой, что- то маловато?

1 хозяйка: - На тебе ещё рубль на твой жадный зуб.

2 хозяйка убирает рубль, забирает мешок и приглашает:

Заходите, заходите, дорогие; повеселитесь и гостей повеселите! Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

1 хозяйка: - Припасли мы для вас, забавушек на всякий вкус – кому сказку, кому правду, кому песенку.

1 хозяйка (выводит мальчика и девочку)

Вдоль по улице в конец шел удалый молодец - то был Ваня удалец, удалец, молодец!

Девица в венце, румянец на лице, собой хороша, стоит не дыша!

Мальчик: - Красны девицы, да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Хоровод. «А я по лугу»

2 хозяйка: - Издавна русский народ славился трудолюбием. Назовите пословицы и поговорки о труде?

Дело мастера боится;

Без дела жить, только небо коптить;

Маленькое дело – лучше большого безделья;

Сделал дело – гуляй смело;

Землю красит солнце, а человека труд;

Была бы охота – будет ладится и работа.

(под музыку: «Пойду ли я, выйду ль я» выходят две девочки с коромыслами).

В это время читает потешку хозяйка:

1 хозяйка: - Посылаю молодицу под горушку за водицей, а водица далека, а ведёрко велико. Наша Катя подрастёт, Катя силы наберёт, станет по воду ходить, вёдра красные носить!

Танец: «Пошла млада за водой» (девочки ставят вёдра)

Девочки: - Делу время – потехе час!

2 хозяйка: - Русский народ умел хорошо трудиться и дружно веселиться!

Игра «Камешки»

1 хозяйка: - А вот Иванушка идёт хоровод с собой ведёт!

Хоровод «Где был Иванушка»

Ведущий: - Нынче мы расскажем в лицах небылицы.

Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки, да творят насмешки!

Небылицы:

Федул, что губы надул? – Кафтан прожег! Можно зашить. Да иглы нет. А велика ли дырка? – Один ворот остался.

Сынок, - сходи за водицей на речку. – Брюхо болит. Сынок, - иди кашу есть. Что ж раз мать велит, надо идти.

Фома, что из леса не идешь? Да медведя поймал. Так веди сюда. Да он не идёт. Так иди сам. Да он меня не пускает.

Леший: - Понравились вам потешки? А сидеть не устали?

Русский танец .

Баба Яга – Так хочу я танцевать, да не знаю как начать. Разреши Лешайчик мой пригласить на танец свой - раз туда, два сюда, а потом вокруг себя.

Танец Бабы Яги и Лешего .

Девочки: Мы споём сейчас частушки, а к частушкам - топотушки!

Частушки:

(Две девочки заняты делом – одна вяжет, другая вышивает):

1 девочка: - Лодырь да бездельник – им праздник в понедельник!

2 девочка: - Ныне гуляшки, завтра гуляшки – находишься и без рубашки!

1 девочка: - Гости дорогие не хотите конфеток покушать да сказку послушать?

2 девочка: - Жили были дед и баба - была у них курочка ряба, снесла курочка яичко не простое – золотое!

Баба: - Эй, старик проснись скорей!

Дед: - Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: - Да, смотри, что я нашла - наша курочка Пеструшка под кустом яйцо снесла!

Дед: - Ну снесла - какое дело! Что ты, баба, обалдела?

Баба: - Да яйцо то не простое, а гляди-ка – золотое!

Дед: - Золотое, в самом деле - мы с тобой разбогатели!

Баба: - Погляди - горит как жар!

Дед: - Не случился бы пожар.

Баба: - Ой, горит, слепит глаза!

Дед: - Чудеса!

Баба: - Чудеса!

Дед: - Ты в сундук запри его (раздается стук в дверь)

Баба: - Нету дома никого! Ишь соседей как назло, ненароком принесло!

Дед: - Ты пойди запри засов, да спустить бы надо псов!

Баба (возвращается):

В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и продам. Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей. На тулуп себе добуду, я сибирских соболей. Вот обновок накуплю я, разных юбок сорок штук. Тюль в цветочек голубую, до краёв набью сундук.

Дед: - Что ты мелешь небылицы, ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам!

Баба: - Наказанье с глупым мужем, что ты старый не блажи, мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! А за эти за беседки засмеют тебя соседки!

Дед: - Пусть смеются мне не жалко.

Баба: - Да уймись ты не кричи. Вон упала на пол скалка, чугуны гремят в печи. Ох, не мил мне белый свет.

Дед: - Я хозяин или нет?

Баба: - Ой, яичко покатилось, покатилось и разбилось и скорлупок не осталось, всё куда- то подевалось!

Дед: - Ну, чего мы затужили, от чудес одна беда, будем жить как прежде жили, и работать как всегда!

Баба: - И шубёнку справить можно и подправить можно дом.

Дед: - Только то видать надёжно, что даётся нам трудом. Открывай скорее дверь, что нам прятаться теперь? Эй, соседка!

Баба: - Забывать друзей не след. Заходите на часок - у меня хорош квасок и варенья и соленья!

Заходите без стесненья! Счастья вам хозяюшки! Большого здоровья! С новым вас урожаем и вкусными блинами!

Песня «Блины».

Угощают всех блинами и приговаривают: - Блин брюхо не портит!

Досуг «Русские посиделки»

Подготовительная группа

Цель:

Формировать умение организованно и интересно проводить досуг;

Вызвать интерес к русским традициям;

Оформление: убранство зала стилизовано под деревенскую избу: столы, лавки, печь, самовар, деревянная и глиняная посуда.

Ход досуга:

  1. Вступительная часть.

Ведущая.

Посиделки - это вечер отдыха, который можно приурочить к православным праздникам, к выходным дням. На посиделки сходятся для увеселений. Здесь поют и пляшут. Посиделки- это встречи с теми, кто приятен, интересен, кто тебе нужен и кому ты нужен. Посиделки необходимы и для поддержания и продолжения фольклорных традиций, для культуры общения.

Культуре праздничного общения надо учиться. Русские люди должны уметь отдыхать, используя традиции своих предков.

На посиделки собираются в установленное время. Помещение украшают предметами старины.

  1. Посиделки.

Под звуки баяна выходит Хозяйка посиделок.

Хозяйка.

Собрались сегодня мы,

Хвори - нет и не тоски.

Начинаем с хлеба-соли,

А букет наш - колоски.

Ставит букет - снопик из колосьев в глиняной вазе на стол. Выходят три девочки в русских костюмах с хлебом и солью, кланяются.

1-ая девочка

Мы начинаем посиделки,

Несем вам хлеб и соль

На этой расписной тарелке.

2-ая девочка

Живы традиции на Руси,

Какого б не было пути,

От старины нельзя нам отступать,

Традиции нам надо соблюдать.

3-я девочка

Тот, кто пришел на посиделки,

На этой праздничной тарелке,

Из наших рук вам хлеб и соль!

Ешь на здоровье, хочешь сколь!

Кланяются на четыре стороны и вручают хлеб самому старшему. Тарелку двигают по кругу, каждый участник отщипывает кусочек от каравая, макает в соль и съедает.

3. Программа «Пельмени».

Хозяйка.

Русские пельмени,

Пельмени-пельмешки.

Ешь - не хочу,

Сто штук проглочу!

Звучит русская народная музыка. Девочки вносят на тарелках горячие пельмени, ставят перед гостями на стол. Гости, отведав пельменей, слушают хозяйку.

Хозяйка . Бежали овечки по калинову мосту, увидели огонь, кинулись в воду. О чем идет речь?

Дети. О пельменях.

Хозяйка. Правильно! По-фински пельмени - «пельняни». На вогульском языке пельмени называют так: пель - ухо, нянь - хлеб. Получается - «ушки из хлеба».

Дети. Давайте поиграем.

Хозяйка. Хорошо! А в какую игру?

Мальчик . В ушки.

Хозяйка. Итак, игра «В ушки».

Двое играющих становятся друг против друга поднимают обе руки, согнутые в локтях, так, чтобы ладони рук одного были обращены к ладоням другого. В такт песне они ударяют в ладоши друг другу:

Мама била, била, била

И все папе доложила,

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложил.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки -

Закрывай скорее ушки!

Произнося последнюю строчку, играющие быстро прикрывают ладонями уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Девочка. Если это ушки, то причем тут пельмешки?

Хозяйка. Потому что пельмешки похожи на детские ушки.

Дети обращают внимание на уши соседа и убеждаются, что пельмени напоминают форму детского уха.

  1. Игры, забавы.

Игра «Лень».

Один из играющих изображает лень. Он садится на землю. Дети его спрашивают:

Тепло ли тебе, Лень?

Холодно ли молодому?

Лень. Не тепло!

Дети (поют).

Не одеть ли нам его?

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старушки сарафан,

С молодицы- то платок,

С красной девицы венок.

Дети изображают, как они одевают лень.

Дети . Что ты, лень, сидишь?

Лень. Пить, есть хочу!

Дети. Что тебе надобно?

Лень. Яства боярские, напитки государские!

Дети (поют хором под русскую народную мелодию).

Кто спину не гнет,

Тому ложка не в рот,

А где гнулась спина -

Там рожь густа,

Густа и колосиста,

Колосиста, ядриста:

С зерна-то пирог,

С колоска - весь мешок.

Поскачи-попляши лень,

Тогда дадим пить-есть!

Лень (встает)

Я работать буду,

Про лень позабуду.

А сейчас я попляшу,

Вас, друзья, повеселю!

Игра "Пугало» (под р.н.музыку «Во саду ли»).

Во саду ли, в огороде, Пугало стояло.

Оно старою метлою птичек разгоняло.

Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

Но их птицы не клевали, Пугала боялись.

«Пугало» (взрослый) просит детей помочь ему охранять огород, сделать загородки - плетень. Дети встают в четыре шеренги вдоль стег зала, соединив руки в «плетень». Каждая шеренга получает «свой номер».

На слова «Во саду ли в огороде пугало стояло» идут навстречу друг другу 1 и 3 шеренги в конце фразы кланяются друг другу. На словах «Оно старою метлой птичек разгоняло» 1 и 3 шеренги отходят назад.

Под пение следующий двух строк то же самое делают дети из 2 и 4 шеренг. Далее под музыкальное сопровождение дети двигаются бегом врассыпную. По окончании музыки дети останавливаются в разных местах. «Пугало» дает сигнал (например, стучит метлой об пол), дети бегут на свои места и «заплетают плетень». Педагог отмечает победителей.

Игра «Челнок»

Выбирают двух ведущих. Один из них - челнок, другой - нитка. Остальные участники встают парами в круг, берут друг друга за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Челнок встает у одной пары, нить - у другой. Все поют:

Челнок бежит,

Земля дрожит,

Шьет-пошивает,

Дале посылает.

Со словами «дале посылает» челнок начинает бегать змейкой, пробегая через каждые ворота, а нить его догоняет. Если нить догоняет челнок прежде, чем он успеет обежать круг, то она становится челноком, а нитью выбирается новый игрок.

Хозяйка.

У кого хороший вкус,

Начинаем перекус.

Входят три девочки, выносят на тарелках жареный картофель с соленым огурчиком.

Девочки.

Русская картошка,

Каждому по плошке.

На масле поджаренная,

С мяском, да с кваском!

Всем по плошке - нет лучше картошки!

К картошке подают по кружке кваса.

Хозяйка.

Говорилки - прибаутки -

Это русские шутки.

Говорить - шутить мы будем,

Про веселье не забудем.

Выбегает Тит с ведром «смолы».

Дети. Куда, Тит, идешь со смолой?

Тит. Лодку смолить?

Дети. На что лодка?

Тит . Рыбу ловить?

Дети . На что рыба?

Тит . Ковалечка (кузнеца) кормить.

Дети . На что ковалечек?

Тит. Ковать топорочек.

Дети . На что топорочек?

Тит. Рубить лесочек.

Дети. Что в тот лесочке?

Тит. Дубовая бочка.

Дети. Что в той бочке?

Тит . Маковое зерно.

Дети. А где зерно?

Тит. Куры склевали, в поле побежали.

Дети. А где поле?

Тит. Цветами заросло?

Дети. А где цветы?

Тит . Дети пощипали.

Дети. А где дети?

Тит. На войну побежали.

Дети . А где война?

Тит . Посреди двора!

Хозяйка.

Кто шутку расскажет,

Тот свой ум покажет!

Мальчик.

Вот приехали два брата

Во деревню из села,

Одного зовут Ерема,

А другого звать Фома.

Вот Ерема купил лодку,

А Фома купил челнок.

У Еремы лодка с дыркой,

У Фомы челнок без дна.

Вот Ерема стал тонуть.

Фому за ноги тянуть,

Вот Фома пошел на дно,

А Ерема там давно.

Девочка.

Это, дети, да не чудо ли?

Бегала дубинка с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах.

Кнут схватил собаку парить мужика,

А мужик со страху влез на ворота.

Деревня закричала: «Озеро горит!»

Сено со дровами тушить пожар спешит.

Дети водят хоровод.

Хозяйка.

Собирайся народ,

Становись в хоровод,

Будем бойко плясать,

Каблуки ломать!

Дети становятся в круг, поют и пляшут.

Уж топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Дроби бей, дроби бей,

Под ногой воробей!

Под другой - серый гусь,

Я плясать-то не боюсь!

Бабка Оля пляшет,

Платочком белым машет,

Песни новые поет,

В пляске спуска не дает!

Эх, топни нога,

Топни правенькая!

Я плясать пошла,

Хоть и маленькая!

Пойду плясать

По соломушке.

Раздайся народ

По сторонушке!

Встал наш В аня на носок,

А потом на пятку

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку!
Топ-топ топочок.

Приударь-ка, башмачок!

Так и этак,

Так и сяк!

Вот и этак!

Вот и так!

Ух, ух, во весь дух!

Попляши, Игнат,

За двух!

Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

  1. Заключительная часть.

Выходит хозяйка с девочками, которые обслуживали гостей, и со скоморохами.

Хозяйка.

До свиданья, посиделки,

Посиделкам каждый рад,

Делу - время, а потехе -

Удели счастливый час!

Девочки.

Посиделки, вечеринки,

Наши яркие картинки.

Это русские картинки,

Жизни нашей на Руси!

Скоморохи.

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светелке,

До свиданья, ждем еще,

Любим вас - и это все!

Посиделки окончены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: