Презентация сравнение целых чисел. Разработка урока и презентации по математике "Целые числа

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ». Жан-Жак Руссо

Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0 ? Положительные и отрицательные числа

Отрицательные числа в жизни Положительная температура – тепло Отрицательная температура – холодно

Высота гор Высота гор измеряется с помощью положительных чисел. Положительные и отрицательные числа в географии Глубина морей Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.

Положительные и отрицательные числа в медицине

0 1 - 1 2 3 - 2 - 3 Х

Сравните числа:

Сравнение чисел

Любое отрицательное число меньше любого положительного числа - Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше - Любое отрицательное число меньше нуля. - Любое положительное число больше нуля

Физкультминутка

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:

Расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово.

– индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Брахмагупта

· Сегодня на уроке я научился… · Мне было интересно… · Мне было трудно: · Я понял … · Я почувствовал, что… · Больше всего мне понравилось… · Мне было интересно… · Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… «Лесенка достижений»

Домашнее задание: П 2.3, правило выучить № 240, № 241


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"

Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить положительные и отрицательные числа;
  • изображение чисел на координатной прямой;
  • сравнение положительных чисел;
  • выведение правила сравнения чисел с помощью их ряда;
  • формировать умение сравнивать числа с помощью их ряда, приводить примеры;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сравнения двух чисел с помощью их ряда.

Уметь: сравнивать числа с помощью их ряда, аргументируя свой ответ.

Тип урока: изучение нового материала и урок первичного закрепления.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, раздаточные материалы

№ п/п Этап урока Время Задачи этапа
1 Организационный момент. 1 мин. Поприветствовать друг друга, настроить учащихся на урок.
2 Актуализация знаний. 7 мин. Определить тему урока, цели и этапы совместно с учениками. Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, повторить правило сравнения положительных чисел.
3 Изучение нового материала. 13 мин. Выведение правил сравнения целых чисел с помощью их ряда.
4 Закрепление изученного материала. 10 мин. Формировать умение сравнивать целые числа, приводить примеры, аргументировать ответ.
5 Физкультминутка. 1 мин. Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
6 Итоговое закрепление 9 мин Проверить полученные навыки и умения
7 Итог урока 3 мин. Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия
8 Домашнее задание. 1 мин. Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока

1) Организационный момент.

Добрый день. Сегодня отличная погода. Надеюсь, у вас такое же настроение и мы продуктивно поработаем. Напоминаю, за данные правильно ответы ученики ставят себе на полях “+” и в конце урока, за 5 “+” - оценка “5” и за 4 “+” - оценка “4”. Всем удачи.

2) Актуализация знаний.

Вы дома выполняли домашнюю лабораторную работу. Что вы делали? – Сравнивали температуру воздуха, высоту гор, глубину озёр. – Правильно, всем удалось найти данные и заполнить таблицу? – Да. – Молодцы. Скажите, а на математическом языке, что вы делали? – Сравнивали числа. – Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать числа. Мы повторим то, что знаем и пройдём новый материал. Скажите, какие числа мы уже умеем сравнивать, а какие еще нет? – Положительные умеем, а отрицательные нет. – Правильно. Итак, какова тема урока сегодня? – Сравнение отрицательных чисел. – Молодцы. Запишем в тетрадь (слайд 1).

Какие цели вы ставите себе на этот урок? – Научиться сравнивать отрицательные числа, повторить правила сравнения чисел. – Правильно, молодцы. Приступим к первому этапу урока. Как он у нас называется? – Устная работа . – Да. Молоды.

I Устная работа (слайд 2).

Фронтальный опрос:

  1. Как называется прямая, на которой отмечена точка, принятая за нуль, выбрано положительное направление и выбран единичный отрезок?
  2. Какие числа называются целыми?
  3. Каким числом будет нуль?
  4. Какие числа называются противоположными?
  5. Какое число противоположно нулю?
  6. Как называют числа, расположенные в ряду целых чисел справа от нуля? А слева от нуля?
  7. Как сравнить целые положительные числа? Приведите примеры.

Молодцы. Переходим к следующему этапу. Что мы будем делать? – Изучать новый материал . - Да, молодцы, изучать новый материал.

3) Изучение нового материала.

Обратимся к вашим домашним лабораторным работам (слайд 3).

  1. Высота горы Эльбрус 5642 м, а горы Балиал 4007м. Какая гора выше? – Эльбрус. – Как математически записать данные о высотах? - +5642 и +4007 – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? - 5642 > 4007. - Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.
  2. 31.01.14 г. термометр в Санкт-Петербурге показал максимум 17°С мороза, а уже 01.02.14г. Показал всего лишь 9°С мороза.Как математически записать данные температур? - -17 и -9 - Повысилась или понизилась температура? Повысилась. – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? – 17 < -9. –
  3. В Барнауле вчера термометр на улице показывал 0°C, а сегодня он показывает -5°C. Повысилась или понизилась температура? Понизилась. – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? – 0 > -5. – Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.
  4. В Майкопе 28 февраля термометр на улице показывал -2°C, а 01 марта он показывал 3°C. Повысилась или понизилась температура? Повысилась. – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? – -2 < 3. – Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.

Про какое из этих неравенств вы совершенно точно можете сказать, что оно верное? – Первое. – Почему? Давайте повторим правила сравнения натуральных чисел. – Из двух натуральных чисел больше то, которое при счёте появляется позже и меньшим то, которое при счёте появляется раньше.

Давайте рассмотрим ряд положительных чисел (слайд 4): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и т.д. Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Существует ли наибольшее положительное целое число? А наименьшее? – нет, да.

Теперь рассмотрим ряд отрицательных чисел (слайд 5): ...-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0. Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Существует ли наименьшее целое отрицательное число? А наибольшее? – нет, да.

Теперь посмотрим на ряд целых чисел (слайд 6). Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Таким образом, правило сравнения и для отрицательных и для положительных чисел одно и то же.

Давайте ознакомимся с правилом в учебнике и посмотрим, правильно ли мы составили неравенства в начале урока (стр. 163 Учебник). После прочтения правила. Возвращаемся к неравенствам и проговариваем правило.

Мы изучили новый материал, теперь давайте перейдём к следующему этапу урока. Как он называется? – Решение заданий. - Да, правильно, будем закреплять полученные знания.

4) Закрепление изученного материала (слайд 7).

А)Выполним упражнения из учебника № 725, 726 (у)

Б) Работа индивидуально в тетрадях с последующей взаимопроверкой по слайду 7.

Сравнить целые числа:

  1. -2 и -6;
  2. 5 и -4;
  3. -1 и 3;
  4. 0 и 5;
  5. -7 и -8;
  6. -2 и 0.

Проверка:

  1. -2 > -6
  2. 5 > -4
  3. -1< 3
  4. 0 < 5
  5. -7 > -8
  6. -2 < 0

Не забудьте поставить себе “+” те, у кого всё верно.

В) Работа в парах. Петя Ленивцев невнимательно слушал объяснения учителя, и поэтому при сравнении целых чисел сделал несколько ошибок. Проверьте неравенства, составленные Петей, и если нужно, исправьте ошибки (слайд 8).

Ученики получили раздаточный материал (Приложение 1) - Вы отмечаете верное или неверное неравенство и если оно неверно рядом напишете правильное.

Проверка по слайду 8.

  1. Верно
  2. Верно
  3. Неверно -3 < 2
  4. Неверно 4 > -8
  5. Неверно -7 > -10
  6. Неверно -12 < -2

Не забудьте поставить себе “+” те, у кого всё верно. Молодцы, пришло время отдохнуть.

5) Физкультминутка (слайд 9).

1. Крепко зажмурьте глаза на 3 секунды, а затем откройте их на такое же время. Повторите 3 раза.

2. Быстро поморгайте в течение 10 секунд. Откройте глаза, отдохните 10 секунд. Повторите 3 раза.

3. Закройте глаза, помассируйте мочки ушей с помощью легких круговых движений пальцев.

6) Итоговое закрепление.

Теперь пришло время, поверить чему мы научились.

Тест по вариантам с дифференцированными заданиями. Ученикам выданы раздаточные материалы, выполнение на листочках. Время 8 минут (Приложение 2).

Работа окончена.

А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
В1 2 3 2 3 2 1 4
В2 4 2 3 3 2 1 2

7) Подведение итогов.

Вот наш урок подходит к концу. Как называются заключительные этапы урока? – Итоги урока и домашнее задание. – Верно. Подведём итоги (слайд 10):

1. Как расположены в ряду целых чисел относительно 0 положительные и отрицательные числа?

2. Можно ли найти самое большое положительное число? А самое большое маленькое отрицательное число?

3. Сформулируйте правило сравнения целых чисел.

Молодцы, теперь выставим оценки. Подсчитайте, пожалуйста, ваши плюсы. Выставление оценки “5” за 5 пюсов, “4” - за 4 плюса.

Нарисуйте, пожалуйста, под датой сегодняшнего урока смайлик, показывающий ваше настроение в конце урока.

8) Домашнее задание (слайд № 11).

Обратитесь к доске и запишите домашнее задание.

1) Правила выучить

2) По выбору:

а) № 727, 728, 730

б) № 730, 736, 737.

Посмотрите, пожалуйста, номера, все ли задания вам понятны?

Спасибо за урок. До свидания.

Тема сегодняшнего урока: Сравнение целых чиселпрактикум

Давайте повторим:

1) Назовите число, противоположное
данному:
а) 21; б) -16; в) -48; г) 81; д) 0;
2) Назовите модули этих чисел:
а)16 б)-27 в)1 г) -5 д) 0
3) Назовите два противоположных числа,
имеющих модуль:
а) 17 б) 8 в) 40

Знак равно =

Числами мы характеризуем очень многие
вещи в нашей жизни: стоимость, вес, рост,
прогноз, очки в игре и т.д.. Поэтому очень
важно научиться сравнивать числа.
Какие знаки сравнения вы знаете?
Знак меньше <
Знак больше >
Знак равно
=

Сравнение чисел

Основное правило: из двух целых чисел больше
то, которое в ряду целых чисел стоит правее
0и5
-2 и 0
-1 и 3
5 и -4
0<5
-2 < 0.
-1 < 3
5 > -4
Давайте повторим правила сравнения целых чисел:
1. Любое положительное число больше 0
2. Любое отрицательное число меньше 0
а >0
-а < 0
3. Любое положительное число больше отрицательного числа
а > -в

Вчера термометр на улице показывал -2 градуса, а сегодня он показывает 1 градус. Повысилась или понизилась температура? Как

записать неравенство?
Повысилась.
1 > -2

Повторим правило сравнения отрицательного числа с отрицательным

|-5|=5
Сравним -3 и -5
-5
-3
|-3|=3
0
Из двух отрицательных чисел больше то,
у которого модуль меньше.
|-3| <|-5| , значит -3>-5.

Какие цифры можно написать вместо * , чтобы получилось верное неравенство:

- 274 > -27*
-1890 < -189*
-4*6> -416
-*38> -338
-12*7< 1287
-4*15> -4015

Вместо * поставьте такое число, чтобы неравенство было верным:

3 < * < 8;
0 < * < 2;
-5 < * < 0;
-3 < * < 3;
-10 < * < -7;
-100 < * < -93.

Запишите числа в порядке возрастания

-27; -14; -38; -5; 7; 10; -1; 21;
5; -3; -17; -24; -20; -41; -35;
-41; -46; -32; -18; -11; -20; 7; 9.

Самостоятельная работа

1. Запишите числа, противоположные числам: +12, 9, -16
2. Определите модули чисел: +11, 0, -34
3. Упростите записи чисел: +(+10), +(-11), -(-12), -(+13)
4. Сравните числа:
а)+22 и 0 б) -11 и 0 в) -16 и +5
г) -18 и -17 д) +300 и +400 е) -300 и -400
5. Сколько целых чисел расположено от -22 и +23
1
2
3
4
5
-12,-9,16
11, 0, 34
10, -11,
12, -13
а)22>0 б) -11<0
в) -16<+5 г) -18<-17
д) 300<400
е) -300>-400
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: